Все
Отредактировано:09.06.06 21:48
Этот очень маленькое шуточное литературное сочинение посвящено, чему бы
Вы думали? Носу. И не просто носу, а именно Носу с большой буквы. Потому
как проследить его влияние в мировой литературе, мы поймем что тема
заслуживает внимания. Научными ассистентами выступили Леля и Эхо. Вы
спросите, почему такая странная тема? Просто в разговоре был затронут
носик одной особы. Мммм, ну вы ее все знаете. Это Клеопатра, царица
Египта. Очень кстати умная тетка была. Но это уже история, а мы про
литературу.
"«Будь нос Клеопатры чуть покороче, облик Земли стал бы иным». Вдумаемся в эту фразу великого мыслителя Блеза Паскаля. Если бы не сказочная красота Клеопатры, то по-другому бы складывались отношения между членами «второго триумвирата» Марком Антонием, Октавианом и Эмилием Лепидом. Не будем анализировать эту фразу с позиций историка, вероятно, она не выдержит критики, так как противоречит объективным законам развития общества. Давайте не обращать внимания на гиперболизм этого утверждения. Для темы нашего с вами разговора важно одно: понятие Паскаля о красоте. Будь нос Клеопатры чуть покороче, нарушилась бы чудесная симметрия ее царственных черт, на протяжении двух тысячелетий воспеваемая художниками и поэтами."
Конечно, самым носатым литературным персонажем был и остается Буратино из
одноименной сказки Карло Коллоди, то есть Пиннокио у Толстого. Тьфу ты,
запуталась. Кто же у кого слямзил. Подозреваю, что второй у первого. Ну да
это не важно. Важно то, что смысловая нагрузка на Нос в этих двух похожих
сказках совершенно разная. Если у Коллоди Нос выполняет чисто
воспитательную функцию - врешь, нос увеличивается, то Толстой просто
прикололся над Буратино, изначально сделав ему длинный нос, которым он
тыкался от любопытства, куда не попадя. С кого стругал непонятно.
Если обращаться к сказкам, то там этих носастых наберется, будь здоров.
Тут тебе и карлик-Нос, и Маленький Мук. Увеличение сих предметов
происходило как бы в наказание хозяину. То бишь, для автора самой страшной
карой было увеличение сего атрибута морды лица.
А вот Николай Васильевич Гоголь, который к слову говоря и сам был
чрезвычайно носат, пошел другим путем. Он вообще убрал его у главного
героя. Видать сильно досаждал автору свой носик, раз так круто обошелся с
его литературным прототипом. Тут конечно Вы скажете, что автор поднимал
важные проблемы в своем произведении, типа "задирание носа" некоторых
личностей, а то и определенного круга общества. А я Вам вот, что скажу.
Были бы в то время пластические хирурги и не видать бы Вам "Носа" как
своих ушей.
Тут еще можно добавить кучу всяких народных поговорок на этот счет. Типа "У любопытной Варвары на базаре нос оторвали"... "не суй свой нос (сами знаете куда:))... комар носа не ...чего-то там...
Вновь нас мучает вопрос:
Чей лежит в кармане нос?
Нос весь высох, очень длинный:
Не иначе как старинный.
Носик с признаками рака -
Сирано де Бержерака.
А это в завершении темы. :)))))))
http://www.proza.ru/texts/2002/07/29-22.html